Зачем нужен прерыватель в системе зажигания?
Зачем нужен прерыватель.
Задача прерывателя – делать ток первичной цепи системы зажигания переменным и синхронизировать систему зажигания и работу двигателя, то есть, чтобы искра подавалась точно в момент начала сгорания.
Если двигатель стал плохо заводиться, машина начала подергиваться на малой скорости, нарушился холостой ход, снизилась мощность, повысился расход топлива, прежде всего надо отрегулировать и зачистить контакты прерывателя.
Прерыватель самый ненадежный элемент автомобиля, от требует точной настройки. Контакты быстро изнашиваются и загрязняются. Вместо прерывателя с середины 20 века на автомобилях устанавливают электронный коммутатор. Тем не менее, в настоящее время еще много старых автомобилей, которые перешли в руки молодых водителей и им полезно знать, что такое прерыватель, и почему от него сильно зависит качество работы двигателя.
Для того чтобы в зазоре свечи проскочила искра надо приложить напряжение порядка 12 тысяч Вольт. На самом деле надо создать значительно более высокое напряжение, чтобы гарантировать стабильную искру.
Откуда берется высокое напряжение?
Источником является аккумулятор, но аккумулятор источник постоянного напряжения.
Для того, чтобы повысить напряжение до нужного значения нужен трансформатор (в системе зажигания это катушка зажигания)
Трансформатор имеет две обмотки на одном сердечнике, если на одну обмотку подать низкое напряжение на другой получиться высокое. Напряжение зависит от числа витков, чтобы получить высокое напряжение во вторичной обмотке делают очень большое число витков. Трансформатор сработает только в том случае, если подается переменное напряжение.
Если подать на трансформатор постоянное напряжение он не сработает, то есть, надо чтобы в первичной обмотке изменялся ток. Ток от аккумулятора станет переменным если его замыкать и размыкать. В этом и есть назначение прерывателя.
Прерыватель – это контакты, через которые пропускают ток в катушку, они замыкаются и размыкаются, ток появляется и исчезает, значит становится переменным.
В начале размыкания контактов ток первичной цепи резко снижается и во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, это напряжения через распределитель подается к свече и в зазоре проскакивает искра.
Искра должна проскакивать точно в момент, когда поршень приходит в конец такта сжатия. Значит, именно в этот момент, надо размыкать контакты. Таким образом прерыватель настраивается так, чтобы система зажигания работала синхронно с двигателем.
Настроить зажигание это значит правильно установить кулачок прерывателя, так чтобы он размыкал контакты точно в момент конца такта сжатия.
Контакты требуют постоянного внимания, они должны быть зачищены и точно отрегулированы.
Угол замкнутого состояния контактов - важнейший регулировочный параметр, почитайте здесь
Зазор в контактах довольно быстро нарушается, контакты загрязняются, ток первичной цепи уменьшается, от этого снижается вторичное напряжение, искра становится слабой и нестабильной, двигатель начинает работать с перебоями, снижается мощность, увеличивается расход топлива, затрудняется запуск двигателя.
|