Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
13.12.2024
15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Настроить зажигание

После установки зажигания, когда мы правильно вставили распределитель и завели двигатель, надо настроить зажигание.

Как сделать установку зажигания см. здесь

Когда двигатель заработал, надо выставить зажигание. Что это значит? Это значит повернуть прерыватель - распределитель (или датчик в электронной системе зажигания) в такое положение, чтобы получить наилучший угол опережения зажигания.

Для того чтобы был успех очень важно, чтобы свечи были новые, зазор в свечах такой как нужно для данного двигателя, карбюратор и все остальные системы (цепь, клапаны, компрессия) были в порядке. Бесполезно ждать от зажигания чудес, если все остальное не пригодно к работе.

При первоначальной установке, когда мы по меткам выставляем распределитель, может оказаться, что зажигание слишком позднее или слишком раннее, надо проверить насколько точной получилась установка зажигания, и подстроить до оптимального значения. 

Что значит раннее и что значит позднее зажигание см. здесь

Если двигатель работает явно не нормально - слишком маленькие обороты или дергается, то возможно при установке распределителя мы вставили вал с ошибкой на зуб. Если дергается, то скорее всего слишком раннее зажигание, если не набирает обороты, то слишком позднее.

Бегунок может оказаться в одном из этих положений.

Ошибка бегунка на зуб

Если бегунок оказался в слишком раннем положении, то надо открутить распределитель слегка приподнять его повернуть вал на один зуб против часовой стрелки и вставить. Если признаки слишком позднего зажигания, то, соответственно, повернуть вал на зуб по часовой стрелке. Поскольку двигатель заработал, значит метки уже выставлять не нужно, в любом положении вала, его можно смело сдвинуть на зуб вперед и на зуб назад.

Сдвинуть вал на зуб

Если двигатель заработал приемлемо, то теперь можно подключить стробоскоп и посмотреть где видна метка на шкиве относительно меток на двигателе. По инструкции метка на шкиве при холостом ходе двигателя должна совпадать со средней меткой на двигателе -50. Это оптимальная настройка зажигания и считается, что двигатель будет работать нормально.

стробоскопомhttp://genrem.ucoz.ru/publ/zazhiganie/vy_po_stroboskopu_stavite_zazhiganie/7-1-0-51

Если метка шкива не на месте, значит зажигание выставлено не точно.Точно выставить зажигание нужно поворотом корпуса распределителя влево или вправо (по часовой или против часовой стрелки, см. ниже). Здесь можно не задумываться куда раньше, куда позже, просто метка сдвигается вверх или вниз при повороте корпуса распределителя, надо совместить ее со средней меткой -50, и закрепить корпус распределителя.

Во-первых, стробоскоп не всегда есть, во-вторых, нам важно не соответствие меток, а как на самом деле, будет работать двигатель и как поедет автомобиль.

положение бегунка

Под прозрачной крышкой можно увидеть положение бегунка

 

Выставим зажигание по результатам заездов.

Сущность регулировки заключается в том что нужно повернуть корпус распределителя, в такое положение, чтобы кулачок прерывателя точно в нужный момент размыкал контакты, положение корпуса относительно кулачка, мы контролируем по положению бегунка. 

 

раннее позднее зажигание 

Наша цель выставить оптимально раннее зажигание.

Поскольку вал распределителя и закрепленный на нем бегунок уже выставлен в определенное положение по меткам, то теперь регулировка зажигания-это подгонка положения крышки (корпуса) распределителя к положению бегунка.

На самом деле момент подачи искры определяется не положением бегунка относительно крышки, а положением кулачка прерывателя или датчика в электронной системе зажигания, но отследить визуально положение кулачка невозможно, а положение бегунка очень даже наглядно. Поэтому меняя положение бегунка мы меняем положение кулачка прерывателя.

Прогреем двигатель и пробуем ехать. Машина трогается мягко, разгоняется средне. Набираем 50 км в час на прямой передаче, резко нажимаем на газ, машина вяло прибавляет, и никаких стуков не слышно. Это значит, что зажигание явно можно сделать раньше.

Останавливаемся, ослабляем распределитель и поворачиваем корпус немного против часовой стрелки, закрепляем его и снова разгоняемся.

поворачиваем корпус распределителя зажигания

На скорости 50 км в час, резко нажимаем на педаль, машина прибавляет лучше, но сильный стук в двигателе – детонация, это значит, что зажигание слишком раннее. Повернем корпус распределителя немного назад – по часовой стрелке.

Снова набираем 50 км в час, нажимаем резко газ, чувствуем, что давит в спину и немного слышна детонация. Вот теперь попали, это оптимально раннее зажигание, которое даст наибольшую мощность и наименьший расход топлива.

Окончательно закрепляем распределитель, чтобы крепление уже не ослабло само.

Дальше, после нескольких дней эксплуатации, если есть сомнения, то можно еще поэкспериментировать. Поворачивая немного корпус распределителя вперед или назад, выставить зажигание на свой вкус.

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (24.09.2022) W
Просмотров: 437 | Теги: Распределитель, выставить зажигание. раннее, стучит, по заездам, детонация
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024