Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
29.04.2024
18:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Раннее и позднее зажигание

Опережение зажигания

Трудно сказать, что может быть важнее для получения максимальной мощности, максимальной экономичности и, вообще, получения наилучших параметров двигателя, чем оптимальное опережение зажигания.

Искра должна подаваться точно в нужный момент, если система зажигания ошиблась, то снизится и мощность и экономичность.

Задача не простая. Если представить себе двигатель, который крутит какой-нибудь насос или вентилятор с постоянной скоростью, то задача сильно упрощается, надо подобрать момент зажигания на минимальный расход топлива и забыть о проблеме.

Автомобильный двигатель работает с постоянно меняющимися оборотами и нагрузкой. Момент зажигания для каждого значения оборотов и нагрузки должен быть свой. Чем лучше отслеживается момент зажигания, тем лучше показатели двигателя.

Почему именно опережение? Потому что искра в любой ситуации должна подаваться раньше, чем поршень начнет уходить под давлением вниз.

Рабочий ход начинается с верхней мертвой точки, в этот момент должно начать действовать давление на поршень. Давление появляется если газы уже горят, значит надо поджечь их раньше, чтобы они успели разгореться. А вот насколько раньше, это и есть трудная задача. Если не угадать и подать искру слишком рано, то поршень еще до прихода в верхнюю мертвую точку встретит давление разгоревшихся газов, а если опоздать, поршень уже уйдет, и давление будет не толкать его, а догонять .

При неправильной регулировке зажигание может оказаться слишком ранним или слишком поздним.

Признаки позднего зажигания

Снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива, долгий запуск двигателя, перегрев, заниженные обороты холостого хода, неустойчивый холостой ход, калильное зажигание, загрязнение свечей нагаром.

Признаки слишком раннего зажигания

Звонкая детонация при разгоне, снижение мощности, подергивание двигателя на всех режимах, неравномерный холостой ход, закусывание при запуске.

 Нормальное зажигание

Ровная работа двигателя на всех режимах, нормальная температура двигателя, быстрый запуск, возможность получения максимальной мощности, минимальный расход топлива. При резком нажатии на педаль газа отчетливая кратковременная детонация. 

Если при резком нажатии на педаль газа, детонации не слышно, значит можно сделать зажигание раньше.

 

Начальный угол опережения зажигания

Зажигание всегда происходит с опережением, то есть, до прихода поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Опережение зажигания удобно отсчитывать в градусах поворота коленвала относительно верхней мертвой точки, поэтому и говорят - "Угол опережения зажигания"  

Что значит "Выставить зажигание"? Это значит выставить такой начальный угол опережения зажигания, чтобы оно оказалось не слишком ранним и не слишком поздним.

Начальный угол опережения зажигания это тот, который оптимален для двигателя. Относительно этого -начального угла- автоматически выставляется необходимый угол для каждого режима. Если начальный угол уменьшить, то на всех режимах получится позднее зажигание, если этот угол увеличить, то на всех режимах получится слишком ранее зажигание. Именно этот начальный угол опережения зажигания регулируется при начальной установке зажигания.

Когда двигатель работает на рабочих оборотах и под заданной нагрузкой, угол опережения зажигания автоматически выставляется в соответствии с данным значение числа оборотов и нагрузки, такая автоматическая регулировка заложена в конструкции прерывателя - распределителя.

В прерывателе -распределителе автоматический выбор угла опережения зажигания выполняют центробежный и вакуумный автомат опережения зажигания. Они работают одновременно и алгебраически выставляют заданный угол опережения зажигания, для данного числа оборотов и нагрузки.

Для холостых оборотов начальный угол не оптимален, зажигание получается поздним, но важно, что для всех рабочих режимов правильно установленный начальный угол опережения зажигания оптимален и он обеспечивает наилучшую работу двигателя.

Иногда ошибочно выставляют зажигание по наилучшей работе холостого хода, в этом случае зажигание на рабочих режимах получается слишком ранним.

 

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (26.09.2022) W
Просмотров: 370 | Теги: Прерыватель, детонация, опережение, центробежный, вакуумный, ранее, искра, Позднее
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024