Когда двигатель на рабочих оборотах и под нагрузкой, угол опережения зажигания автоматически выставляется в соответствии с данным значение числа оборотов двигателя и величиной нагрузки.
Для автоматического выбора угла опережения зажигания в конструкции прерывателя распределителя или датчика распределителя встроены центробежный автомат и вакуумный автомат опережения зажигания.
Они работают одновременно и алгебраически выставляют оптимальный угол опережения зажигания.
Такие же функции заложены в конструкции прерывателя распределителя или датчика распределителя в бесконтактной системе зажигания.
Опережение зажигания должно меняться при изменении числа оборотов. Чем больше оборотов, тем раньше нужно подавать искру. Это нужно для того, чтобы смесь успела разгореться и давление на поршень достигло максимального значения. Более подробно в статье "Раннее и позднее зажигание"
В классическом зажигании опережение зажигания регулируется центробежным автоматом, установленным в прерывателе распределителе (в трамблере).
Для того, чтобы угол опережение зажигания мог изменяться, нужно чтобы кулачок был отдельной деталью от вала, и чтобы он мог поворачиваться на некоторый угол относительно вала.
Если кулачок поворачивается вперед по ходу вращения вала, то он раньше размыкает контакты и, соответственно, получается более ранее зажигание.
Сверху на платформу центробежного автомата устанавливается бегунок
Платформа относительно вала поворачивается. На валу закреплено коромысло со штырьками для пружин.
Вал крутится и через грузики передает усилие на платформу, она крутится вместе с валом. При увеличении числа оборотов, грузики начинают расходится, по очереди преодолевая сопротивление пружин. При этом упоры грузиков упираются в коромысло, и начинают сдвигать платформу действуя через свои оси. Платформа поворачивается по часовой стрелке на расчетный угол, относительно вала, и зажигание сдвигается вперед на более ранее.
К платформе привинчен бегунок и под платформой, как ее часть, стоит кулачок прерывателя или шторка датчика Холла. Понятно, что они поворачиваются вместе, опережают вал, а значит подают искру раньше.
Как работает центробежный автомат.
Кулачек прерывателя выполнен за одно целое с платформой. Поворот платформы центробежного автомата нужен для того чтобы подвинуть кулачок вперед по ходу вращения.
На грузы действует центробежная сила, они поворачиваются на осях (черные кружочки)
Грузики своим выступом, упираются в коромысло на валу распределителя (эти места показаны красными стрелками) и поворачивают платформу по часовой стрелке, упираясь в оси грузиков. Кривизна линии выступа на грузике подобрана так, чтобы он обкатывался по поверхности коромысла без трения, это обеспечивает более точную работу центробежного автомата.
Пружины разные, одна мягче, другая жестче. Это сделано для того, чтобы расширить диапазон работы автомата и увеличить чувствительность механизма на малых оборотах. Если сделать обе пружины мягкими, то грузики полностью разойдутся уже на средних оборотах. Если обе пружинки сделать жесткими, то они не смогут разойтись на малых оборотах. Поэтому на малых оборотах работает мягкая пружинка, а на больших оборотах подключается жесткая.
Центробежный автомат поворачивает и кулачок прерывателя и бегунок распределителя при измении числа оборотов.
Бегунок закреплен на платформе центробежного автомата и поворачивается вместе с ней, подстраиваясь под более раннее зажигание.
Детали центробежного автомата
|