Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
16.05.2024
18:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Какой должен быть зазор в контактах прерывателя?

Угол замкнутого состояния контактов. Регулировка зазора контактов прерывателя.

Самая частая проблема старых автомобилей с контактной системой зажигания это то, что  

Двигатель работает неустойчиво, машина подергивается при медленной езде, тянет плохо, увеличивается расход топлива. Плохо заводится и холодная и горячая.

Чаще всего это происходит именно из-за плохого состояния контактов прерывателя.

Чистят карбюратор, меняют свечи, меняют провода, крышку распределителя, а надо было всего лишь поправить зазор и почистить контакты прерывателя. Возможно они вообще сгорели и пора их поменять.

Отрегулировать контакты прерывателя это значит выставить зазор разомкнутых контактов 0,35-0,45 мм. Сами контакты надо зачистить.

Дальше немного теории.

Для чего нужны контакты? Контакты это прерыватель  тока катушки.

 

Катушка в системе зажигания создает импульсы высокого напряжения, которые подаются на свечи, и в зазоре свечи пробивается искра. Искра должна проскакивать точно в нужный момент, чтобы правильно начался процесс сгорания.

Для генерации высокого напряжения в катушке нужно, чтобы в ней резко прерывался ток первичной обмотки, для этого ток первичной обмотки специально пропускают через прерыватель.

Разберемся как работает прерыватель.

Контакты прерывателя все время замыкаются и размыкаются, то есть работают в вибрационном режиме. Они заставляют размыкаться ток первичной цепи катушки. Спад тока при размыкании важнейший процесс. Такое изменение тока, вызывает изменение магнитного поля катушки и в ней наводится высокое напряжение. Разомкнулись контакты, именно в этот момент появляется импульс высокого напряжения во вторичной обмотке (до 20000 Вольт), и в свече проскакивает искра.

 

Для четырехцилиндрового двигателя кулачок прерывателя имеет 4 выступа и размыкает контакты 4 раза за 1 оборот.

Как это оценить в градусах.

Всего кулачок проходит 360 градусов. Замыкание – размыкание каждые 90 градусов. Логично предположить, что за эти 90 градусов, контакты 45 градусов замкнуты и 45 градусов разомкнуты. Но это не так.

Настроить контакты можно так, что они едва буту размыкаться, а можно так, что почти все время будут разомкнуты и только слегка на мгновение сойдутся. При грубой ошибке контакты либо вообще не разомкнутся, либо не замкнуться, этот случай не представляет интереса, потому что двигатель вообще не заработает (искры не будет)

А как же правильно настроить контакты? Надо сделать так, чтобы за время замкнутого состояния контактов ток успел вырасти как можно больше, в этом случае будет накоплена максимальная энергия в первичной цепи, и искра получится наиболее сильной.

В этом смысле получается, что контакты должны быть замкнуты как можно дольше, чтобы ток вырос как можно выше. Например, можно сделать так - 89 градусов контакты замкнуты и 1 градус разомкнуты. Ток вырастет максимально, но за короткий 1 градус разомкнутого состояния, он не успеет упасть до нуля, это значит, что импульс высокого напряжения получится очень слабый. 

Контакты замыкаются и ток первичной обмотки нарастает, чем дольше контакты замкнуты, тем больше нарастает ток, это важно, чтобы накопить больше энергии в магнитном поле катушки. Затем контакты размыкаются и ток должен резко прекращаться, в это мгновение появляется импульс высокого напряжения во вторичной цепи.

Ток первичной цепи

Оптимально соотношение замкнутого и разомкнутого состояния контактов получается 55 градусов замкнутого состояния и 35 разомкнутого состояния. За 55 градусов замкнутого состояния, ток в первичной обмотке катушки успеет достаточно вырасти и накопить энергию, а за 35 градусов разомкнутого состояния ток упадет до нуля, искра между контактами погаснет и во вторичной обмотке индуктируется наиболее высокое напряжение.

Угол замкнутого состояния контактов

Что значит искра между контактами? При размыкании любых цепей, всегда, когда контакты расходятся, между ними горит искра. (ЭДС самоиндукции, см. «Электротехнику») Когда размыкаются очень слабые токи, то искра незаметна и она не имеет значения. В системе зажигания ток 3 ампера, это много и искра получается сильная, из-за этого контакты покрываются нагаром и довольно быстро сгорают. Важнейший недостаток который проявляет искра это то, что она сама является током и получается, что ток должен исчезнуть. а он продолжается в виде искры, а в системе зажигания нужно именно резкое прекращение тока. Поэтому искра между расходящимися контактами замедляет уменьшение первичного тока и снижает высокое напряжение.

 

Косвенно определить угол замкнутого состояния контактов можно по величине максимального зазора между разомкнутыми контактами.

Такое соотношение (55-35) между разомкнутым и замкнутым состояние контактов получается, если полностью разомкнутые контакты оказываются на расстоянии 0,4 мм, для четырехцилиндрового двигателя этот зазор регулируется в пределах 0,35 – 0,45 мм.

То есть, отрегулировать контакты прерывателя это значит выставить зазор разомкнутых контактов 0,35-0,45 мм. В конструкции контактов такая регулировка обязательно предусмотрена.

Нам, конечно, важен не зазор, а угол замкнутого состояния контактов, но зазор в контактах гораздо легче определить, чем угол замкнутого состояния, поэтому в реальной практике никто не знает, что такое угол замкнутого состояния контактов, а знают, что зазор в контактах должен быть 0,35- 0,45 мм., и если он правильно отрегулирован, зажигание будет работать хорошо.

Регулировка контактов прерывателя - это регламентная работа при каждом ТО, а также, при замене контактов прерывателя и при каждом ухудшении работы двигателя, причиной которого, весьма возможно, становится именно нарушение угла замкнутого состояния контактов.

Несложными приборами можно определить и угол замкнутого состояния контактов. При работе двигателя, измеряется падение напряжение на контактах и по специальной шкале определяется угол замкнутого состояния. В принципе, этот замер более правильный, поскольку нас интересует, все-таки, не зазор в контактах, а именно угол замкнутого состояния. Однако, регулировка контактов-это все равно установка зазора между контактами.

Для хорошей работы имеет значение не только зазор в контактах, но и прижатие контактов, их форма и загрязненность.

Если замкнутые контакты прилегают не по всей площади, то повышается их сопротивление, снижается ток первичной цепи, с соответственно, вторичное напряжение, двигатель начнет работать с перебоями.

Дефекты контактов прерывателя

Контакты должны быть чистыми, прилегать всей площадью и зазор должен быть отрегулирован точно (0,35- 0,45 мм).

Важно следить за состоянием контактов, своевременно чистить и регулировать их, каждые 10 - 15 тысяч км. пробега контакты заменить на новые.

Если зазор слишком маленький (меньше чем 0,35), то между контактами не будет гаснуть искра и спад тока получается медленный, вторичное напряжение получится недостаточно большое, и контакты быстро сгорят. Зажигание получается нестабильным, машина плохо заводится, дергается и не тянет.

Если зазор сделать слишком большой, то контакты в каждом цикле будут очень мало времени замкнуты и ток не будет успевать накопить энергию в катушке, вторичное напряжение тоже получится маленьким.  Двигатель плохо заводится, нестабильно работает и теряет мощность.

 

 

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (21.09.2022) W
Просмотров: 518 | Теги: прерывателя 550, угол замкнутого состояния контактов, Оптимальный
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024