Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
02.05.2024
08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Схема системы зажигания на "Газель" с двигателем 402

Бесконтактные системы зажигания 402 двигателя 

Контактно – транзисторная система зажигания позволила на порядок уменьшить ток через контакты, это увеличило их долговечность, однако, все остальные недостатки контактов сохранились, они требуют регулировки и не гарантируют необходимой надежности.

Задача контактов-синхронизировать систему зажигания и работу самого двигателя. Контакты настраиваются так, чтобы размыкание происходило точно в тот момент, когда нужна искра.

Логично заменить контакты бесконтактным датчиком, который выполнит эту функцию контактов, датчик должен подать сигнал на «размыкание» транзистора точно в нужный момент.

В системах зажигания применялись три типа датчиков – коммутаторные, магнитоэлектрические и датчики Холла.

Все варианты бесконтактных систем зажигания уже ушли в историю и работают сейчас только на тех автомобилях, которые сняты с производства много лет назад.

В настоящее время еще много автомобилей «Волга» и «Газель» с 402 двигателем. с бесконтактно-транзисторной системой зажигания.

В корпусе старого распределителя поставили магнитоэлектрический датчик, фактически, это слабенький генератор, который выдает переменное напряжение, синхронное с работой двигателя.

Бесконтактный датчик зажигания

Из переменного напряжения датчика формируются импульсы, управляющие схемой коммутатора.

Момент искрообразования от такого датчика получается с некоторым разбросом, а неточность работы несколько ухудшает экономические показатели двигателя. Механическая погрешность нивелируется тем, что сигнал генерируется одновременно всеми четырьмя полюсами датчика.

Коммутатор 13.3734

 

 

Бесконтактно – транзисторная система зажигания практически не требовала технического обслуживания и была очень надежной.

В ранних вариантах системы зажигания для 402 двигателя использовался коммутатор 13.3734

Задача коммутатора – прерывать ток в первичной обмотке катушки зажигания, в момент прерывания тока, возникает импульс высокого напряжения и проскакивает искра.

Коммутатор подчиняется действию датчика, датчик подает переменный сигнал синхронизированный с работой двигателя.

Таким образом, бесконтактная система зажигания состоит из датчика, катушки зажигания, коммутатора и распределителя зажигания.

Дополнительные элементы схемы - это добавочное сопротивление, и реле стартера. Зачем они нужны?

Проблема системы зажигания всегда состоит в том, что при увеличении оборотов остается мало времени до прерывания тока, значит снижается накопление энергии для поддержания искры. Подробнее о том как нарастает и прерывается ток, и откуда берется энергия искры написано в другой стстье.

Электронные системы позволили увеличить ток первичной цепи, что повысило стабильность работы системы зажигания на высоких оборотах, но на малых оборотах ток стал достигать недопустимо больших значений и это приводило к перегреву катушки. Поэтому для ограничения тока пришлось ставить добавочное сопротивление.

Сопротивление СЭ 107 состоит из двух секций. Одну секцию можно шунтировать на момент запуска двигателя. Когда работает стартер напряжение просаживается, но для того, чтобы искра оказалась достаточно сильной нужно часть сопротивления отключить, и ток первичной обмотки катушки на момент пуска просядет не так сильно, это обеспечит мощную искру и надежный запуск двигателя.

Такая же проблема есть и в контактно-транзисторной системе зажигания более старых машин, но там шунтирование добавочного сопротивления делает втягивающее реле стартера, в котором есть специальный контакт. В этой схеме, для шунтирования добавочного сопротивления на момент пуска двигателя используется не втягивающее реле, а рале стартера, то есть маленькое промежуточное реле, которое имеет основное назначение разгружать замок зажигания от большого тока втягивающего реле. Для этого в реле стартера РС 107 сделан специальный вывод. На этом выводе, при срабатывании реле, появляется плюс, который подключается ко второй половине добавочного сопротивления СЭ107,  первая половина сопротивления при этом шунтируется и в работе остается только вторая половина.

 

Коммутатор 131.3734

Схема значительно упрощается с применением более совершенного коммутатора 131.3734. Этот коммутатор уже может регулировать время накопления, и значит не позволяет на малых оборотах перегревать катушку. Надобность в добавочном сопротивлении отпадает и, соответственно, не нужно управлять его отключением. Реле стартера остается только для выполнения своей основной функции - разгружать замок зажигания от большого тока втягивающего реле, поэтому в схему системы зажигания это реле уже не входит.

 

 

 

Пропала искра на 402 двигателе  

Более подробно можно посмотреть здесь

Если на вид все провода целые, то проверим напряжение на всех точках цепи низкого напряжения.

Берем контрольную лампу и по очереди проверяем напряжение во всех точках.

Схема еще здесь

Если лампочка загорается, значит участок цепи целый. В точках КЗ коммутатора и точке К катушки лампочка должна мигать при вращении двигателя стартером.

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (23.01.2023) W
Просмотров: 2428 | Теги: датчиком, Волга, система зажигания, ГАЗель, двигатель 402, бесконтактная
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024