Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
02.05.2024
02:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Транзисторное зажигание

Транзистор

 

Транзисторное зажигание, Электронное зажигание

Транзистор в системе зажигания позволяет увеличить ток первичной цепи и уменьшить ток через контакты.

Транзистор в системе зажигания используется для прерывания тока в первичной цепи, заменяет ненадежные контакты и делает систему зажигания более мощной и надежной.

Транзистор это полупроводниковый прибор с тремя выводами. Замечательное свойство транзистора состоит в том, что он может менять свое сопротивление от очень большого до очень маленького. Для того чтобы менять сопротивление транзистора нужно подавать на его управляющий электрод некий сигнал

Например, для транзистора n p n на базу надо подать небольшой + и транзистор откроется, снять этот плюс и транзистор закроется. Получается, что транзистор работает так же, как контакты, он включает и выключает ток.

 

Транзистор

Транзистор может работать, плавно изменяя свое сопротивление и может менять его скачком от открытого до закрытого состояния.

В автомобильной системе зажигания и в регуляторах напряжения генераторов, транзисторы работают в ключевом режиме – открыто – закрыто. 

Чем транзистор лучше, чем контакты? Транзистор-это сплошной кусочек материала, в котором нет подвижных механических частей, он не требует периодической настройки и не изнашивается. Очень важно то, что он может работать с высокой частотой, которая для механических контактов совершенно недоступна.

На примере системы зажигания легко сравнить свойства контактов и свойства транзистора.

В классической системе зажигания контакты - это прерыватель тока первичной цепи катушки зажигания. Прерывать ток нужно для того, чтобы получить резкое изменение тока, при котором во вторичной обмотке наводится высокое напряжение.

 

Контактно- транзисторная

Контакты, как любые механические системы, не могут работать быстро, а нужно чтобы была уверенная и надежная работа на частоте более 200 Гц. Контакты нужно точно настраивать, чтобы получить наибольшее значение высокого напряжения.

Контакты изнашиваются и требуют периодической замены. В первичной цепи системы зажигания довольно большой ток (3 Ампера), при размыкании такого тока, между контактами возникает сильная искра, которая достаточно быстро сжигает контакты.

Получается, что контакты ненадежны, недолговечны, требуют настройки и периодической замены.  В современных высокооборотных двигателях требуется значительно повысить вторичное напряжение, а это требует увеличения тока первичной цепи. Контакты не могут долговечно работать при токе более 3-х ампер. Эту проблему позволяет решить только транзистор.

 

Поставим транзистор вместо контактов, для работы в качестве прерывателя, но оставим и контакты, только поручим им не прерывание тока первичной цепи как прежде, а только управление транзистором. Контакты в этом случае сохраняют важнейшее свойство – синхронизировать работу системы зажигания и двигателя, то есть, они размыкаются точно в момент, когда должна быть искра. Через контакты будет идти только управляющий ток транзистора, который можно сделать в 10 раз меньше, чем ток, первичной цепи, который размыкает транзистор.

Самое главное, что даст такая схема, это то, что через контакты будет протекать маленький ток управления транзистором, а это значит, что между контактами практически не будет искры, а значит контакты становятся значительно долговечнее, они сохраняют работоспособность системы зажигания, даже если зазор уже не соответствует нормальному значению.

Двигатель работает надежнее и экономичнее, а  регулировать и заменять контакты нужно значительно реже.

Применение транзистора в позволяет вообще отказаться от контактов, и система зажигания становится бесконтактной

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (02.01.2023) W
Просмотров: 370 | Теги: мощной и надежной., систему зажигания, ненадежные, прерывания, контакты, в системе зажигания, транзистор, тока в первичной цепи, Заменяет
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024