Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
16.05.2024
20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Зажигание на высоких оборотах

С увеличением числа оборотов система зажигания работает хуже.

Это важно, в том числе, и для современных систем зажигания, потому что основные законы искрообразования не изменились.

Если коротко, то так, чем выше обороты, тем ниже высокое напряжение.

Каким должно быть высокое напряжение, которое подводится к свечам. Искра пробивается при напряжении примерно 12000 Вольт. Это называется пробивное напряжение. Оно сильно меняется от температуры и давления в цилиндре и от состояния свечей. То есть, искра может проскочить при 6000 Вольт, а может понадобится 14000 Вольт. Для того, чтобы в любом случае искра проскочила, вторичное напряжение должно быть заведомо выше, примерно в 1,5 раза, чем расчетное пробивное напряжение. Получается, что катушка должна быть способна создать не менее 18000 Вольт.

Величина вторичного напряжения зависит от того, какая энергия будет накоплена в первичной обмотке.

Откуда берется энергия искры?

При замыкании контактов начинает расти ток в первичной обмотке катушки, при этом в магнитном поле катушки накапливается энергия. К моменту размыкания ток успевает вырасти примерно до 3 Ампер. При размыкании ток резко уменьшается, во вторичной обмотке появляется импульс высокого напряжения, которое подводится к свече.

Нарастание тока катушки зажигания

Очень важно до какого значения успевает вырасти ток. Чем больше он вырастет, тем больше накопится энергия в магнитном поле и выше будет высокое напряжение во вторичной обмотке катушки.

Току мешает расти сопротивление первичной обмотки катушки, активное и индуктивное (R и Xl ). Они определяют максимально возможное значение тока под напряжением 14В, а вот какой величины ток успеет достигнуть, зависит от времени, которое контакты остаются замкнутыми. Поэтому угол замкнутого состояния контактов стараются сделать больше, но больше 55 градусов не получается - не остается времени на исчезновение тока при размыкании. 

 

Уменьшение тока катушки зажигания

Итак, за 55 градусов замкнутого состояния контактов ток, в любом случае, не успевает вырасти до своего максимума. Пока обороты низкие и 55 градусов замкнутого состояния это довольно большое время, ток успевает вырасти довольно высоко (примерно до 3-х Ампер).

При увеличении числа оборотов двигателя, кулачок крутится быстрее, значит контакты в замкнутом состоянии будут меньше времени. То есть, те же самые 55 градусов замкнутого состояния, но пролетят они быстрее. Нарастание тока происходит по тем же законам, значит с той же скоростью. Получается, что к моменту размыкания ток уже не успевает вырасти на ту же величину, и размыкается, например, при 2-х Амперах. В магнитном поле будет накоплено меньше энергии и импульс в вторичного напряжения окажется меньше.

Чем выше обороты, тем меньше успевает вырасти ток первичной обмотки, тем меньше высокое напряжение. На очень высоких оборотах может оказаться, что высокое напряжение станет меньше пробивного, зажигание начнет работать с перебоями и мощность двигателя упадет.

Поэтому система зажигания рассчитывается так, чтобы на максимальных оборотах двигателя вторичное напряжение оставалось выше пробивного. (Не простая задача)

Вторичное напряжение от числа оборотов

Такой закон работы системы зажигания объясняет выбор конструкции катушки, объясняет, почему контакты прерывателя недолговечны, почему могут возникать перебои в работе системы зажигания на высоких оборотах, почему система зажигания может ограничивать мощность двигателя на высоких оборотах.  

Повысить вторичное напряжение возможно если отказаться от контактов прерывателя, с заменой их на транзистор. Так возникли электронные системы зажигания, которые в настоящее время полностью вытеснили контактные системы зажигания.

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (21.09.2022) W
Просмотров: 352 | Теги: сиад тока, искра, Высокое напряжение, выше обороты
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024