Автомобильный генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и регулятора напряжения.
Корпус генератора алюминиевый , состоящий из двух половин. Между половинами корпуса зажимается обмотка статора. Обмотка выполнена из медного провода и намотана на кольцевой сердечник. В автомобильных генераторах используется трехфазная система, то есть, обмотка статора трехфазная. Генератор вырабатывает переменную ЭДС, но от него требуется постоянное напряжение и постоянный ток, потому, что аккумулятор можно заряжать только постоянным током, и все электрооборудование рассчитано на постоянное напряжение. Для получения постоянного напряжения, обмотка статора подключатся к выпрямителю (диодный мост). Переменный ток, проходя через диодный мост, выпрямляется.
В корпусе вставлен ротор, вал которого вращается в подшипниках. Ротор это мощный электромагнит, он состоит из обмотки и полюсных наконечников, с клювообазными выступами. Для намагничивания ротора, в его обмотке должен проходить ток, этот ток подводится через кольца на валу, к кольцам прижимаются токоподводящие щетки. Намагничивание ротора называется возбуждением генератора, поэтому ток ротора называется -ток возбуждения. Напряжение генератора должно поддерживаться на одном уровне. в пределах 13,8 - 14, 2 Вольта. Для поддержания постоянного уровня напряжения, в генераторе имеется регулятор напряжения.. Регулятор напряжения может быть встроен внутри корпуса генератора и может быть установлен снаружи.
Для охлаждения генератора на роторе установлены вентиляторы. На роторе снаружи закреплен шкив для привода ротора через ремень.
Что может произойти с генератором?
- Износ и разрушение подшипников
- Сгорание диодного моста
- Сгорание или обрыв обмотки статора
- Нарушение контактов силового выхода с диодного моста
- Нарушение контактов между обмоткой и диодным мостом
- Обрыв или сгорание обмотки ротора
- Износ или обрыв контактных колец на роторе
- Обрыв или пробой регулятора напряжение
- Нарушение контактов регулятора напряжения
- Износ шкива
- Поломка корпуса
|