Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
02.05.2024
12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Октан-корректор

Октан-корректор трамблера

Октан-корректор это давно уже музейное понятие. Механические октан-корректоры стояли на американских автомобилях времен войны, и на всех послевоенных советских автомобилях, которые в значительной мере были копией тех американских грузовиков, которые помогли нам в войну.

Прерыватель распределитель в американской литературе назывался "Трамблер", это слово так и осталось в обиходе советских автомобилистов.

Октан-корректор это устройство поворота корпуса прерывателя-распределителя (трамблера) для простой подстройки опережения зажигания, в зависимости от детонационной стойкости бензина.

В более современных, но тоже устаревших двигателях с электронным блоком управления, (карбюраторная Газель с двигателем 406), октан-корректор это программная функция, которая выставляет начальный угол опережения зажигания и позволяет изменять его в зависимости от типа бензина.

Но, мы поговорим о старых механических октан-корректорах

 

Зачем нужен Октан-корректор.

Положение прерывателя распределителя, задает первоначальный угол опережения зажигания. Зажигание устанавливается в максимально ранее положение, при котором еще нет детонации.  Такая установка зажигания обеспечивает наилучшие показатели двигателя.

Детонация, которая возникает при раннем зажигании очень опасное явление, при длительной детонации двигатель разрушается. Чтобы избежать детонации можно выставить заведомо позднее зажигание, но в этом случае, снизится мощность двигателя, увеличится расход топлива, и двигатель начнет перегреваться. И все же, правильно настраивать зажигание пораньше, на грани детонации.

Детонация возникает из – за непреодолимых свойств бензина. Любой бензин обязательно детонирует, вопрос только в том, что один легче детонирует, а другой труднее. Бензины, которые труднее довести до детонации, значительно лучше для двигателя. Если бензин не склонен к детонации, то двигатель, который на него рассчитан, можно сделать с более высокой степенью сжатия и отрегулировать на более ранее зажигание, что даст значительный прирост мощности.

Развитие ДВС в 20 веке, магистрально связано с применением высокооктановых бензинов, которые позволили радикально улучшить все показатели двигателей.

Что значит высоко-октановый бензин.

Стойкость бензина к детонации, оценивается октановым числом. Например, АИ-80 и АИ92. Октановое число 92 говорит о том, что такой бензин более стоек к детонации, чем АИ-80. Это значит, что двигатели, рассчитанные на этот бензин, можно делать с более высокой степенью сжатия. Бензин АИ- 80 в таком двигателе абсолютно не пригоден, поскольку будет детонировать практически при любых режимах.

Октановое число, как его определяют?

Берут специальный лабораторный двигатель заливают в бак бензин и создают режим, в котором возникает детонация. Затем смешивают изооктан и нормальный гептан и уменьшая в смеси количество изооктана доводят смесь до детонации на том же режиме двигателя. Как только двигатель сдетонировал, определяют процент изооктана в смеси. Если, например, процент изооктана составил 92 % то, такая смесь имеет точно такую же детонационную стойкость, как и испытуемый бензин. Такому бензину присваивается октановое число 92.

Технология производства бензинов не могла обеспечить стабильное октановое число. Бензин мог иметь значительно отклонение от заявленного значения октанового числа. Это значит, что один и тот же по марке бензин, мог оказаться более стойким, и  менее стойким к детонации.

Октан-корректор состоит из двух пластин, одна крепится к двигателю, вторая к корпусе распределителя, они связаны шпилькой с двумя барашками. Если покрутить барашки, они будут плавно поворачивать корпус распределителя  по часовой стрелке или против часовой стрелки. 

Трамблер Зил 130

 

Поворот по часовой стрелке (для данного распределителя), делает зажигание раньше, против часовой, позже.

Первоначальная настройка зажигания проводилась на том бензине, который был в баке. При следующей заправке бензин мог оказаться менее стойкий (худшего качества). Появление детонации сразу это подсказывало. В этой ситуации на выручку приходит октан-корректор, он позволяет быстро подкрутить положение прерывателя распределителя в сторону более позднего зажигания (на шкале октан-корректора в сторону +).

      Октан-корректор трамблера

Двигатель несколько потеряет мощность, но важнее то, что не будет детонации, При следующей заправке, можно подкрутить зажигание пораньше, это улучшит работу двигателя и повысит экономичность.

 

Со временем технологии производства бензинов улучшалась, качество бензинов стало более стабильным и реальная потребность в октан-корректоре постепенно пропала. Многие водители перестали им пользоваться и вообще забыли о его существовании.

 

На "Жигулях" первых поколений стоял прерыватель - распределитель фиатовского типа с октан-корректором. Позже, в конце 70 годов, на месте октан-корректора стали устанавливать вакуумный автомат опережения зажигания.

 

 

 

В современных автомобилях все стало значительно проще, хотя и достигнуто это принципиальным усложнением. Двигатели управляются электронной системой управления ЭБУ по сигналам датчиков.

Сейчас мало кто знает, что такое детонация, ее практически не бывает, благодаря электронному управлению двигателем.

Бензины как были склонны к детонации, так и остаются, это непреодолимая проблема.

Но блок управления всегда делает так, что детонация в двигателе не проявляется.  На корпус двигателя ставится датчик детонации, он реагирует на высокочастотные ударные импульсы, которые возникают при первоначальных проявлениях детонации. Блок управления, получив такой сигнал, мгновенно делает зажигание позже и детонация пропадает, водитель даже не успевает ее услышать.

Можно подумать, что такая хитрая система снижает требования к октановому числу бензина. Мол, детонация отслеживается, значит можно залить бензин с меньшим октановым числом, он же дешевле. Отчасти это так, но, во-первых, убрать сильную детонацию от очень низкооктановых бензинов не удастся, а во-вторых, придется ездить с поздним зажиганием, а это снижение мощности и, главное, экономичности, и, вообще, сказывается на долговечности двигателя.

Категория: Зажигание | Добавил: get15 (24.10.2022) W
Просмотров: 660 | Теги: зажигания., регулировки, установки, октановое число, детонация, угла опережения, Октан-корректор
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024