Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
02.05.2024
08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Зажигание
Главная » Статьи » Зажигание

Как зажигание влияет на расход топлива

Сначала надо сделать зажигание, а уже потом заниматься карбюратором. Зажигание может влиять на повышение расхода топлива сильнее, чем карбюратор. 

Проблемы которые кажутся проблемами карбюратора, очень часто, на самом деле, проблемы зажигания.

Почти всегда ремонтные работы по карбюраторы надо начинать с зажигания.

На расход топлива влияет любая неисправность автомобиля, но неисправности зажигания влияют особо сильно. Иногда без всяких замеров понятно, что расход топлива слишком большой, обычно это сопровождается запахом бензина, черным дымом, плохой работой двигателя, автомобиль выпивает бак недопустимо быстро. Однако, в большинстве случае все не так очевидно и надо сделать замеры расхода бензина.

Какие могут быть проблемы в зажигании старых карбюраторных машин.

Свечи, провода, крышка, бегунок, контакты, конденсатор, коммутатор, замок зажигания,  заржавевшие контакты, катушка - все может быть неисправно. Если неисправно полностью, то искры просто нет и тогда понятно, что зажигание не работает, но если, все таки, работает, то неисправность, не очевидная и ее придется искать.

Все может оказаться вполне исправным, просто зажигание неправильно выставлено.

Что значит все исправно в зажигании. Это значит, что двигатель сразу заводится, устойчиво прогревается, работает ровно, держит холостой ход, Двигатель уверенно разгоняет машину и развивает полную мощность, нет признаков детонации и калильного зажигания. В этом случае получается наименьший расход топлива.

 

Система зажигания состоит из цепи низкого напряжения и цепи высокого напряжения, неисправность может быть и там и там.

Мы рассматриваем повышенный расход топлива, а это случай когда искра, какая - никакая, есть, потому, что если искры нет, то надо думать не расходе топлива, а том чтобы, вообще, завести машину. 

Три фактора, по которым оценивается работа системы зажигания: мощность искры, бесперебойность  искрообразования и момент подачи искры. Иначе можно сказать так: искра должна быть горячей и длительной, не должно быть пропусков искры, и момент зажигания должен быть точным на всех режимах двигателя.

 

Что главное? Нужно создать горячую длительную искру, точно в нужный момент. 

Почему такие требования к искре? Очевидно, что для воспламенения бензина нужна высокая температура. Кроме того, в конце такта сжатия, когда должна проскочить искра, в цилиндре высокое давление, и в этих условиях пожечь смесь значительно труднее, чем на открытом воздухе.

Проблемы цепи низкого напряжения.

Для того чтобы иска получилась горячей и длительной, катушка должна накопить большую энергию к моменту проскакивания искры. Эту энергию она берет из первичной цепи. Для этого катушка должна потреблять максимально возможный ток. Если ток первичной цепи не достигает нужной величины, энергия искры снизится.

Почему ток может не достигать нужной величины-причина одна - плохие контакты во всех соединениях. Со временем все окисляется и ржавеет, повышается - сопротивление и ток уменьшается. Иногда контакты на катушке заржавевшие настолько, что ток первичной обмотки вообще прекращается.  Решение проблемы понятно - надо проверить и зачистить все подозрительные места, иногда приходится менять замок зажигания.  Вообще, эти проблемы бывают крайне редко и только на очень старых машинах.

Контактная система зажигания и расход топлива.

Несмотря на древность классической контактной системы зажигания, машины этого поколения продолжают эксплуатироваться. Контакты прерывателя сильнее всего влияют на работу системы зажигания. Если вырос расход топлива, уменьшилась тяга и машина начала подергиваться, прежде всего, нужно заменить  контакты прерывателя и правильно отрегулировать зазор. Не менять свечи, не лезть в карбюратор, а привести в порядок контакты прерывателя. Именно повышенное сопротивление в контактах прерывателя ограничивает ток первичной цепи и снижает, тем самым, энергию искры.

Причиной плохой работы системы зажигания  может быть обрыв конденсатора (о роли конденсатора см. здесь). Обрыв конденсатора вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, скорость прерывания тока в первичной цепи снижается и  система зажигания становится практически неработоспособной.

Контактную систему зажигания надо заменить на электронную бесконтактную (в чем преимущество бесконтактной системы зажигания см. здесь).

Проблемы цепи высокого напряжения (схему системы зажигания и цепи высокого напряжения см. здесь):

Система зажигания должна как можно дольше удерживаться от проскакивания искры, так, чтобы напряжение выросло как можно выше. Если система зажигания не удержала искру и она проскочила при невысоком напряжении, то она получится слабой - короткой и не очень горячей. Такая искра приведет к перебоям в работе двигателя, а может и вообще не поджечь смесь. Значит задача состоит в том, чтобы напряжение катушки не утекло где-то до свечи, а как можно выше выросло на свече. Грязь и микротрещины, шероховатости на поверхности катушки, крышки распределителя, и бегунка, приводят к утечке высокого напряжения. Высоковольтные провода, могут иметь незаметные трещины и по ним тоже происходит утечка.

(Утечка высокого напряжения - это значит, что по поверхностям изоляторов и по грязи в микротрещинах начинает протекать ток)

Обычно, по традиции из середины 20 века, прежде всего меняют катушку зажигания, а ее надо менять в последнюю очередь. Катушки очень надежны, они редко выходят из строя.

Уголек в крышке распределителя и сопротивление в бегунке должны быть целыми и исправными.

Свечи.

Свечи нужно ставить те, которые рекомендованы для данного двигателя, тогда они точно соответствуют тепловой характеристике.

Свечи должны быть чистыми и зазор в свечах должен быть такой, как положено для данного двигателя, только в этом случае они могут давать длительную и горячую искру. Если на свечах есть нагар, то по нему появляется ток утечки, напряжение не может вырасти до нужного значения, искра получается слабой и возникают перебои в искрообразовании.

Зазор в свечах со временем увеличивается, но увеличение даже на 0,1 мм может привести к пробою искры не в зазоре свечи, а раньше. Но зазор может оказаться уменьшенным из-за неправильной регулировки. Через маленький зазор пробой искры происходит, когда напряжение еще недостаточно выросло и, значит, искра получится слабее.

Неправильный зазор в свечах может быть если свечи не соответствую данному двигателю или системе зажигания. Например для контактной системы зажигания зазор должен быть 0,5 мм, а для электронной системы зажигания, на том же двигателе, должен быть 0,75 мм  Внимательно выбирайте свечи и проверяйте зазор.

Свечи надо менять каждые 20 тыс км. Если старые свечи чистые, это не значит, что их не надо менять. Они все равно дают перебои в искрообразовании, это может быть незаметно, но приводит к увеличению расхода топлива..

 

Проблемы угла опережения зажигания (как регулировать зажигание см.здесь)

Первоначальная установка момента зажигания нужна для того, чтобы система зажигания работала синхронно с двигателем, то есть, чтобы двигатель завелся. Дальше важно выставить начальный угол опережения зажигания.

Это важнейшая регулировка от которой зависит работа двигателя, его мощность и экономичность.

Если двигатель работает, значит система зажигания настроена синхронно. Но зажигание должно быть выставлено не раннее, не позднее, а именно такое, чтобы получить наилучшую работу двигателя. Для правильной настройки системы зажигания существуют метки по которым и выставляется положение прерывателя - распределителя. 

Слишком раннее или слишком позднее зажигание само образоваться не может, это всегда результат неправильной регулировки.

При слишком позднем зажигании давление в цилиндре не успевает вырасти, в результате снижается момент, и мощность, двигатель плохо тянет, и перегревается. Появляется калильное зажигание - после выключения двигателя он продолжает дергаться. Расход топлива сильно увеличивается. Может быть чихание в карбюратор, если зажигание предельно позднее.

Если есть признаки позднего зажигания, то надо немного повернуть распределитель в более раннее положение. 

При слишком раннем зажигании, давление сильно повышается до прихода поршня в ВМТ, это приводит к детонации, двигатель дергается, неравномерно работает и перегревается, момент и мощность снижаются. Расход топлива сильно увеличивается. При разгоне отчетливо слышны стуки детонации. Если зажигание предельно ранее, двигатель при запуске может "закусывать" - возникают обратные удары.

Если есть признаки слишком раннего зажигания, то надо немного повернуть распределитель в более позднее положение. 

Точно выставить зажигание можно по стробоскопу. 

Можно выставить зажигание и без стробоскопа. За несколько попыток, поправляя положение распределителя  добиваемся наилучшего положения, при котором получится оптимальный угол опережения зажигания.

Зажигание должно быть как можно раньше, но детонация должна проявляться только при при сильном нажатии на педаль для разгона.

Мягкая равномерная работа двигателя способность удерживать нормальную температуру и развивать максимальную мощность - признаки правильной установки опережения зажигания. При этом расход топлива получится минимальный.

Крайне редко, но могут оказаться неисправны автоматы опережения зажигания. Если неисправен центробежный автомат опережения зажигания(см. здесь), то двигатель не может развить полную мощность и расход топлива увеличивается. Если неисправен вакуумный автомат (см. здесь), это практически не заметно по работе двигателя, но расход топлива возрастает.

 

Зажигание выставлено по меткам, а работает плохо. Это может быть если неправильно установлена цепь (или ремень) ГРМ. По меткам все совпадает, а на самом деле двигатель сдвинут вперед или назад по углу поворота.

 

Как привести в порядок зажигание, чтобы снизить расход топлива.

  1. Зачистить и затянуть контакты на катушке зажигания
  2. Установить электронную, бесконтактную систему зажигания
  3. Убедиться в том, что цепь или ремень ГРМ выставлены правильно.
  4. Очистить крышку распределителя 
  5. Заменить высоковольтные провода
  6. Заменить свечи, проверить и отрегулировать зазор в свечах
  7. Выставить зажигание по меткам и проверить по результатам заездов

 

 

 

 

 

 

.

Категория: Зажигание | Добавил: geta1 (05.03.2024) W
Просмотров: 97 | Теги: опережение, карбюратор, Зажигание, установка, расхода топлива, свечи
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024