Ремонт генераторов и стартеров на Российские автомобили и иномарки
г. Электросталь, ГСК «СПЛАВ», Авангардный проезд 2, у стадиона Авангард,
Наши телефоны 8 915 332 65 85 8 916 519 32 68 Наша почта get15@rambler.ru
Много интересного на других наших сайтах http://genrem.narod.ru http://geta1.narod.ru
Ремонт карбюраторов в Электростали
Регулировка и ремонт зажигания. Установка электронного зажигания, очистка и замена свечей.
Проверка катушек зажигания, модулей, коммутаторов, датчиков
У меня двигатель детонирует
Даже не спрашивая у большинства клиентов, как проявляется детонация, понимаю, что говорят они о калильном зажигании.
Когда двигатель на самом деле детонирует, это чаще всего называют «пальчики стучат» или говорят «клапана застучали». Раньше меня, как профессионала – (факультет ДВС), раздражала такая некомпетентность, и я лез к клиентам со своими объяснениями (устраивал ликбез). Потом понял, что против народной мудрости не попрешь, перестал учить людей, просто делал то, что нужно – старался убрать сильную детонацию или калильное зажигание.
Тем, кому интересно, почитайте учебники по ДВС или популярные статьи в интернете, сейчас есть множество таких материалов.
Например, моя статья здесь
Трудность в общении с клиентами, тем не менее, остаются.
После регулировки опережения зажигания, надо сделать контрольный заезд и при скорости 40 – 50 км. в час, сильно нажать на педаль газа. Должны быть отчетливые признаки детонации -жесткие стуки в двигателе, которые ни с чем не спутаешь. Если этих стуков нет, то зажигание можно поставить пораньше (увеличить угол опережения).
Как спросить у клиента? – «Детонирует при нажатии на педаль?», он отвечает, «Да нет, просто пальчики стучат». Конечно, я понимаю, что происходит, но диалог поддерживать трудно, потому, что я тоже должен говорить «застучали пальцы или нет?». У меня язык не поворачивается.
Короче, вопреки народной мудрости, осмелюсь напомнить тем, кому это интересно.
Если при выключении зажигания двигатель продолжает работать неравномерными вспышками в двух - трех цилиндрах, то это не детонация, а калильное зажигание.
Если в движении, при резком нажатии на педаль, или в движении с перегрузкой (на предельном подъеме, по тяжелой грязи), начинается жесткий стук в цилиндрах, то это детонация.
Детонация и калильное зажигание имеют совершенно разные причины, например, свечи, топливо, регулировка зажигания, и т. д. (см. литературу)
Если дело в регулировках зажигания, то надо понимать, что слишком ранее зажигание, приводит к детонации, слишком позднее зажигание приводит к калильному зажиганию.
Значит, чтобы ослабить детонацию, надо сделать зажигание позже, чтобы убрать калильное зажигание надо сделать зажигание пораньше.
При правильных регулировках сильная детонация показывает, что бензин, который Вы заправили не тот, который был обещан колонкой, а более низкий по октановому числу. Старайтесь заправляться бензином, при котором детонация не будет заметна.
Если раздражает постоянное калильное зажигание при выключении двигателя, то возможно стоят свечи, не соответствующие двигателю. Возможно перегрет двигатель (из - за позднего зажигания), возможно подтекает карбюратор (не закрыты дроссельные заслонки).
|