Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
02.03.2021
02:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Простыми словами
Схемы генераторов
Статистика
 Схемы генераторов
Главная » Статьи » Схемы генераторов

Схемы генераторов с дополнительными диодами

Схемы генераторов по маркам машин (список)

Список всех статей

Схемы генераторов с дополнительными диодами

 

Чтобы понять зачем используется схема генератора с дополнительными диодами нужно понять в чем недостаток схемы более простой без доп. диодов.

Схема генератора с  дополнительными диодами имеет  следующие свойства

1. Позволяет провести ток возбуждения прямо внутри генератора минуя контакты замка зажигания

2. Цепь возбуждения с дополнительными  диодами отделена от аккумулятора лампочкой, это снижает первоначальный ток возбуждения и исключает быструю разрядку аккумулятора, если двигатель не завелся, а зажигание включено.

3. При запуске двигателя, в генератор через лампочку проходит очень маленький ток возбуждения,  поэтому генератор вращается очень легко, что облегчает работу стартера.

4. Лампочка в цепи возбуждения ограничивает ток первоначального возбуждения и позволяет контролировать работу генератора

Конструктивно дополнительные диоды встроены в основной выпрямитель

Для первоначального возбуждения приходится использовать аккумулятор. Ток первоначального возбуждения, при включении замка зажигания, проходит в обмотку возбуждения через лампочку. Лампочка имеет большое сопротивление, поэтому ток в цепи возбуждения протекает маленький (лампочка светится), такого тока вполне достаточно для подмагничивания ротора. Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать ЭДС и появляется ток в обмотках, который через дополнительные диоды идет в обмотку возбуждения, намагничивание ротора сразу усиливается. Так генератор, возбуждается, получив первоначальный толчок от аккумулятора маленьким током через лампочку. Дальше генератор работает уже самостоятельно, используя необходимый ток возбуждения через дополнительные диоды. Ток возбуждения не выходит за пределы генератора во внешние цепи и не проходит через контакты замка зажигания, что значительно повышает надежность системы зажигания и всех цепей работающих через замок зажигания.  

 

Лампочка, фактически, разделяет цепь первоначального возбуждения генератора и цепь рабочего возбуждения. Ток обмотки возбуждения может достигать 5 Ампер, но чтобы обмотка возбуждения не могла потреблять такой ток от аккумулятора, в цепи первоначального возбуждения и стоит лампочка ограничивающая этот ток. На первый взгляд проблема остается - если ротор генератора не крутится, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается, но теперь он разражается очень маленьким током через лампочку (лампочка горит). Ток лампочки может гореть несколько дней и это не приведет к полному разряду нормального аккумулятора.

При запуске двигателя, пока лампочка не погасла, она ограничивает ток возбуждения и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая работу стартеру и аккумулятору, В момент, когда лампочка гаснет и генератор полностью возбуждается, стартер уже отключается.


Очень важное преимущество такой схемы состоит в том, лампочка не только ограничивает ток разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, но то, что она становится очень полезным индикатором состояния системы генератор - аккумулятор и позволят контролировать процесс зарядки аккумулятора и исправность генератора.

 

 

Схема генератора с дополнительными диодами и регулятором напряжения типа L (D+)

 

Схема генератора с возбуждением типа L. Такая схема широко применялась на автомобилях выпуска 90-х годов. ВАЗ 2108-09, ВАЗ 2107 - 05, ВАЗ 2110, 11, 12, "Газель", "Волга" с двигателем 406, Генераторы 372.3701, 9402,3701, 9422, 3701, и многие другие. Генераторы BOSCH, VALEO

У регуляторов типа L, на точку L подключается выход лампочки для первоначального возбуждения, а когда генератор заработал, то на эту точку приходит напряжение самого генератора, через дополнительный выпрямитель. Такой регулятор считает, что напряжение на выходе дополнительного выпрямителя - это и есть напряжение бортовой сети, поэтому он поддерживает напряжение на выходе генератора, «опираясь» на значение напряжения на точке L. Это получается недостаточно точно.

 

 

Схема генератора с дополнительными диодами и регулятором напряжения типа S L 

 

Такие регуляторы применялись на многих генераторах 90-х годов для автомобилей Mitsubishi, и их корейских клонах.

У регуляторов SL два входа. Точка L имеет такое же подключение, выполняет туже функцию, но, контрольное напряжение, относительно которого нужно поддерживать заданное напряжение поступает на точку S. Это вход с высоким сопротивлением, который тока не потребляет. Он подключается на силовой выход генератора, где напряжение, действительно мало отличается от напряжения бортовой сети. Таким образом, регуляторы SL поддерживают напряжение на выходе генератора более точно. На точке S при выключенном зажигании должно быть 12 Вольт (связь с аккумулятором). Если цепь оборвана, что иногда бывает, то генератор работает, но держит напряжение примерно на 1 Вольт выше нужного значения и требуется восстановление проводки, чтобы защитить аккумулятор от перезаряда.

Разрядка аккумулятора по цепи S невозможна так как вход S регулятора имеет очень большое сопротивление.

На Российском регуляторе SL типа 1702.3702 (для ВАЗ 2108) неподключение или обрыв точки S, полностью отключает регулятор.

 

 

 

Схема генератора повышенной мощности с использованием напряжения от средней точки звезды

 

 

Такое решение использовали BOSCH, Mitsubishi, DELCO COR. Генераторы БАТЭ для ВАЗ 2110 и для 406-го двигателя 3202, 3222, были выполнены по этой схеме.

Обмотка, намотанная звездой, имеет среднюю точку, если ее подключить к выпрямителю, то с выпрямителя можно снять больший ток. Для выпрямления тока от средней точки нужно дополнительное плечо диодного моста, то есть нужно еще 2 диода. Таким образом, в том же корпусе и с той же обмоткой, можно получить генератор, который будет мощнее на 10 - 15 процентов, только нужен другой диодный мост, на 8 диодов. Такой генератор поддерживает работу большего числа потребителей, что актуально с увеличением числа электронных схем управления в современных автомобилях.

 

 

Лампочка на панели приборов

https://www.drive2.ru/l/9693128/

Лампочка не только ограничивает ток, но становится простым и очень полезным сигнализатором.

При включении зажигания лампочка загорается, через нее идет ток первоначально возбуждения, это значит, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

После запуска двигателя лампочка гаснет – это значит, что генератор заработал.

Если при включении зажигания лампочка не загорелась, то значит, цепь возбуждения не включилась и генератор не заработает.

Если лампочка загорелась, а после запуска двигателя не погасла, то значит, что цепь возбуждения целая, но генератор не заработал, надо искать неисправность, иначе, через два часа машина безнадежно встанет.

Если лампочка загорелась на ходу, то, это значит, что генератор перестал работать (например, порвался ремень), двигатель продолжает работать, пока аккумулятор заряжен, но ехать нужно туда, где отремонтируют генератор.

 

Познакомимся с функцией контрольной лампочки генератора более подробно

Категория: Схемы генераторов | Добавил: get15 (28.02.2019)
Просмотров: 2726 | Теги: регулятором напряжения типа L, повышенной мощности, (D+), Схема генератора, с дополнительными диодами
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2021