Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Среда
24.04.2024
09:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Стартеры
Генераторы
Аккумуляторы
Карбюраторы
Зажигание
Обменные изделия
Плохо заводится
Автоэлектрика
Дизель
Общие вопросы по дизелям
Простыми словами
Простые статьи о том, как работают стартеры, генераторы, двигатели. Просто об электротехнике
Схемы генераторов
Схемы генераторов и проводки, связанной с возбуждением генераторов
Статистика
 Стартеры
Главная » Статьи » Стартеры

Плохая масса

Зачистить «массу»

"Плохая масса", "Затянуть или зачистить массу". Эти  фразы можно часто услышать, если в электрике автомобиля что-то плохо работает.

Что это значит?

Металлический корпус автомобиля очень удобно использовать для того чтобы проводить ток разных элементов электрооборудования.

Электрическая схема – это источник и приемник, которые связаны проводами, один провод от источника до приемника, и второй от приемника к источнику. То есть, схема - это кольцо – ток должен выйти из источника и вернуться в источник. Если схема сложная, состоящая из многих элементов, получается что к каждому элементу надо вести два провода. Все можно упростить - каждое устройство подключается к источнику своим проводом, а обратно ток возвращается от всех устройств по одному и тому же проводу. Такой принцип когда, используется один общий провод,  к которому подключены все устройства называется «Однопроводный». Этим проводом на автомобиле является масса. Однопроводность дает очевидную экономию проводов, но важнее то, что схема получается значительно проще и надежнее.

 

Схема электрооборудования

До середины 20 века на автомобилях применялась отрицательная полярность питания, плюс аккумулятора крепился к массе, а минус раздавался для питания приемников. Потом полярность изменили на положительную. На всех автомобилях минус аккумулятора крепится к массе, а полюс раздается на питание всех элементов схемы.

 

 

 

 

Чем ниже напряжение питания, тем важнее качество контактов. В домашней сети, где напряжение 220 Вольт, хорошо выполненные соединения, работают долго и надежно. В автомобиле всего 12 Вольт. В этом случае недотянутые или плохо прижатые соединения начинают греться и окисляться, то есть, требования  качеству контактов гораздо выше.

Частая причина отказов в электрооборудовании – это нарушение контактов.

Это касается и плюсовых контактов и контактов массы, но почему контактам массы надо уделять особое внимание. Дело в том, что они, по сути, соединяют клеммы с железом кузова, а железо в месте крепления «массы» должно быть оголенное, железо быстро и сильно ржавеет. Контакты массы делаются обычно в доступных местах в виде приваренной к кузову шпильки, на нее привинчиваются клеммы проводов от ближайших потребителей. На современных автомобилях эти места обычно оцинкованы и если все клеммы узла массы хорошо затянуты и покрашены, то такой узел работает всю жизнь автомобиля.  Если же, при неисправностях или повреждениях кузова узлы массы раскручивают, а потом не зачищают и плохо затягивают, через некоторое время начинаются проблемы, то одно не работает, то другое, то начинается «цветомузыка» в задних фонарях.

Кроме того, когда нарушается контакт «массы» в каком-то узле, то плохо начинают работать или отключаются сразу несколько потребителей. Проверьте состояние соответствующего узла «массы», зачистите все и протяните.

 

Самые проблемные точки – это собственно минусовая клемма аккумулятора, точка крепления минусового провода (массы) к кузову и точка крепления минусового провода к двигателю.

Двигатель электрически не связан с массой автомобиля, точнее он отдельная масса. Дело в том, что двигатель подвешен на резиновых подушках, для смягчения вибраций, и поэтому, фактически, изолирован от кузова. Но, именно на двигателе, самый мощный потребитель тока – стартер, и самый важный источник – генератор. Для надежной связи с аккумулятором к двигателю всегда подводится специальный толстый провод «массы», от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Это самая коварная точка. Сказывается сырость и перепад температуры от холодного двигателя до  прогретого. С годами контакт в этом месте становится хуже. Ток через него идет огромный – Стартер потребляет 200 – 300 Ампер, и если на плохом контакте массы падает хотя бы один Вольт, стартер крутит заметно хуже. Иногда контакт становится настолько плохим, что стартер престает работать, полное впечатление, что он сгорел  или, что умер аккумулятор. Поэтому, одно из первых действий по проверке и реанимации работы стартера – это зачистка и затяжка контакта массы на двигателе.

Множество случаев, когда человек купил новый аккумулятор, купил новый стартер, а оказалось, что просто надо было зачистить «массу».

Очень важно качество массы для генератора.              Об этом статья "13 Вольт - это достаточно?"  см. здесь

Кронштейны и болты, которые связывают генератор с двигателем, выглядят внушительно, и кажется, что контакты там безупречные, однако практика показывает, что в этих контактах тоже бывает повышенное сопротивление и в результате  на них теряются Вольт и даже полтора Вольта. Впечатление, что генератор не выдает нужное напряжение. Генератор снимают, ищут неисправность, а оказывается, что нужно просто зачистить и протянуть соединение генератора с двигателем.

 

Категория: Стартеры | Добавил: get15 (01.03.2021) W
Просмотров: 3607 | Теги: в электрике автомобиля, контакт, Зачистить, генератор, Плохая «масса», стартер, массу, затянуть, плохо работает
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024