Карбюратор переливает
Что с Вашим карбюратором? Самый частый ответ – переливает.
Может ли карбюратор переливать? Да может, но, кроме этого, может быть много других причин плохой работы карбюратора.
Так что же значит переливает. Переливает - это когда смесь слишком богатая, то есть бензина слишком много.
Для правильной и экономичной работы двигателя важно чтобы состав смеси был 1 к 14,7, то есть, на один грамм бензина должно быть 14,7 грамма воздуха - это нормальная смесь. Если бензина больше, чем 1 к 14, 7, смесь получится обогащенной, если бензина меньше, чем 1 к 14,7, смесь получатся обедненной. Подробнее "Какой должен быть состав смеси" см.здесь.
Для экономичной работы на средних нагрузках карбюратор готовит обедненную смесь. Обогащенная смесь нужна для работы на полной мощности или полной нагрузке, но если и на средних нагрузках смесь обогащенная, то это значит, что переливает.
В результате мы имеем-повышенный расход топлива, дымление, плохую работу на холостом ходу. Двигатель вообще плохо работает потому, что свечи становятся черными, покрытыми нагаром и искра становится слабой и нестабильной.
Почему может переливать?
Игла не держит вообще и бензин поднимается до верхней части карбюратора. Причины могут быть такие:
плохая игла
клинит поплавок - не поднимается
поплавок с дырочкой, он набирает бензин и тонет. (В "Солексе" такого не бывает, там поплавок из сплошного материала типа пенопласта).
Неправильно установлен уровень топлива в поплавковой камере.
Негерметичная игла и пропускает топливо, от этого повышается уровень.
Загрязненные воздушные жиклеры.
Ошибочно установленные жиклеры.
Перепутаны жиклеры первой и второй камеры. Слишком большие топливные жиклеры и слишком маленькие воздушные жиклеры.
Негерметичная установка распылителя насоса ускорителя
Неисправность экономайзера (в "Солексе")
Настройка автономной системы холостого хода с открытой дроссельной заслонкой
Не полностью открытая воздушная заслонка на горячем двигателе.
Незакрытая заслонка второй камеры на холостом ходу и на малых нагрузках.
Что делать, если карбюратор переливает.
Повторим то, что было сказано выше.
Снять воздушный фильтр и посмотреть в каком положении воздушная заслонка. Если она не полностью открыта, значит отрегулировать на полное открытие.
Снять верхнюю крышку карбюратора и посмотреть какой реальный уровень топлива. Уровень должен быть таким, чтобы он доходил до середины наклонной площадки поплавковой камеры (для "Озона").
Проверить иглу на герметичность. Для этого надо перевернуть крышку поплавком вверх и ртом всосать через штуцер, язык должен прилипать. Прежде чем менять иглу надо подтянуть седло игольчатого клапана, возможно оно плохо затянуто и под ним пропускает.
Прочистить жиклеры воздушные и топливные, проверить их номиналы и на месте ли они стоят.
Качнуть насос ускоритель, посмотреть не подтекает ли из под распылителя. Подтянуть солдатик распылителя или заменить шайбы - прокладки под солдатиком
Проверить положение дроссельных заслонок, прикрыть их как можно сильнее (выкрутить упорные винты), подрегулировать холостой ход.
На "Солексе" проверить как собран экономайзер и проверить его диафрагму.
|