Большой опыт ремонта карбюраторов. Обмен и подбор карбюраторов 8 916 519 32 68
Статьи по проблемам холостого хода карбюратора "Озон"
КАРБЮРАТОР ПЯТЕРОЧНЫЙ И СЕМЕРОЧНЫЙ
ВАРИАНТЫ КАРБЮРАТОРОВ "ОЗОН"
КАК ОТКЛЮЧИТЬ ЭПХХ С КАРБЮРАТОРА "ОЗОН"?
МОЖНО СНЯТЬ СИСТЕМУ ЭПХХ С КАРБЮРАТОРА?
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД, ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ
Как устроена система холостого хода карбюратора «ОЗОН»
Карбюраторы «ОЗОН» Дмитровоградского завода ДААЗ Имеют маркировку 2107–1107010–20 и 2107–1107010–10. О разнице в конструкции и применяемости будет отдельная статья
ВАРИАНТЫ КАРБЮРАТОРОВ "ОЗОН" см. здесь
КАРБЮРАТОР ПЯТЕРОЧНЫЙ И СЕМЕРОЧНЫЙ см.здесь
Эти карбюраторы стали устанавливать на «Жигули» в начале 80-х годов. До этого ставили карбюраторы «Вебер», которые пришли с конструкцией итальянского прототипа.
«Озон» был более современным карбюратором, главными преимуществами которого были автономная система холостого хода и вакуумное управление второй камерой. Кроме того, на части карбюраторов была установлена система ЭПХХ, что дополнительно снижало выбросы вредных газов и несколько снижало расход топлива.
Многие консервативно настроенные автолюбители не приняли новый карбюратор и верили только в хорошо зарекомендовавший себя «Вебер». При возможности отказывались от «Озона» и меняли его на старый «Вебер». А зря «Озон» оказался действительно хорошим карбюратором. Надежный простой в настройках и ремонте. До сих пор это самый и неприхотливый карбюратор.
Холостой ход. Что это за режим?
Холостой ход – это когда от двигателя не требуется выходная мощность, то есть, он должен крутить только сам себя.
Холостой ход мы обычно понимаем как работу двигателя при отпущенной педали газа на минимальных оборотах. Но ХХ может быть и принудительным, когда колеса крутят двигатель (торможение двигателем) и может быть с повышенными оборотами – прогревочный холостой ход.
Важнейший режим, это самостоятельный холостой ход на минимальных оборотах, то есть, когда мы отпускаем педаль и двигатель должен крутить сам себя.
Проблема холостого хода в том, что бензин тратиться бесполезно-КПД равен нулю, кроме того, плохо проходящий процесс сгорания на ХХ, приводит к повышенному выбросу вредных газов.
Зачем нужно чтобы двигатель мог работать на холостом ходу? Для того чтобы лишний раз не заводить двигатель и иметь возможность без задержки начать движение после остановки, например, у светофора.
На многих современных машинах от холостого хода избавились с помощью системы «Стоп – Старт». Двигатель при остановке глохнет, а при нажатии на газ заводится.
Холостой ход – самый трудный режим для карбюратора. Он требует точной настройки, которую периодически приходится повторять. Хорошо настроить холостой ход может только достаточно опытный специалист.
Старая система Холостого хода - задроссельное смесеобразование
Как обеспечить работу на холостом ходу? Если отпустить газ, то есть закрыть заслонку, то двигатель просто заглохнет.
Поэтому, на старых карбюраторах, вплоть до «Вебера», холостой ход получался при неполностью закрытой дроссельной заслонке. Специальный упор, который регулируется винтом, держит отпущенную заслонку приоткрытой. Через узкую оставшуюся щель просасывается воздух, в который уже под заслонкой через специальные каналы с регулировочными винтами добавляется бензин. Эти винты обеспечивают необходимое качество смеси, при которой, работа получается устойчивой с минимальным расходом топлива.
На рисунке видно, что между прикрытой заслонкой и стенками камеры, остается щель, через нее и поступает воздух для работы на Х.Х.
Автономная система холостого хода, подробности для тех кто хочет разобраться
На карбюраторах последнего поколения, появилась принципиально новая система холостого хода, которая работает при полностью закрытой дроссельной заслонке. Под дроссельную заслонку через специальный маленький карбюратор холостого хода всасывается готовая смесь, она получается равномерной, оптимального качества. Такая система называется автономная система холостого хода, она обеспечивает более стабильную и экономичную работу двигателя на холостом ходу.
Как же устроена автономная система холостого хода карбюратора «ОЗОН».
В нижней части карбюратора под дроссельную заслонку выходит отверстие, через которое всасывается смесь холостого хода. Под закрытой заслонкой сильное разряжение.
Через это отверстие двигатель всасывает фактически готовую смесь. На входе в это отверстие стоит маленький карбюратор, который представляет собой диффузор (сужение) с дырочками по периметру. В этот диффузор входит регулировочный винт, который своим конусом определяет щель для протекания воздуха.
Скорость воздуха в это узкой щели огромная, и карбюратор на холостом ходу сильно шипит. Это особенно слышно, когда снят воздушный фильтр. В эту щель через дырочки по периметру просасывается эмульсия (воздух заранее смешанный с бензином).
Подвод бензина к системе холостого хода
Бензин берется из поплавковой камеры, которая каналами связана с выходным отверстием под дроссельной заслонкой и поэтому бензин просасывается из поплавковой камеры через жиклер холостого хода, одновременно подсасывается и воздух, поэтому к диффузору холостого хода подходит не просто бензин, а эмульсия – бензин с пузырьками воздуха. Понятно, что такой прием ускоряет смесеобразование и получается очень точный и равномерный состав смеси.
Разберемся как подается эмульсия к системе ХХ.
Топливный жиклер холостого хода правильнее назвать эмульсионным, потому, что к нему поводится и топливо и воздух.
Жиклер холостого хода подобран так, чтобы пропускать только необходимое минимальное количество топлива, которого достаточно для работы двигателя на холостом ходу. Увеличение жиклера приведет к бессмысленному перерасходу топлива, а уменьшение или загрязнение жиклера приведет к тому что двигатель престанет работать.
Всасывающее действие проникает к эмульсионному жиклеру снизу по каналам из под дроссельной заслонки. Топливо подсасывается через жиклер ХХ из нижней части эмульсионного колодца главной дозирующей системы. Воздух всасывается сверху через воздушный жиклер. Из жиклера выходит эмульсия. Это еще не смесь, фактически это жидкое топливо с пузырьками воздуха, но в газовую смесь она превращается гораздо быстрее, чем топливо. Далее эмульсия просасывается, по горизонтальному каналу (голубая стрелка) и попадает в вертикальный канал (фиолетовая стрелка), из которого уже попадает в автономную систему холостого хода.
Каналы системы холостого хода в нижней части карбюратора
Попробуем разобраться, что видно на верхней плоскости нижней части карбюратора. Сбоку в нижнюю часть вставлен диффузор, который уже никогда не вынимается. В дополнительном корпусе, указанном черной стрелкой вкручен винт регулировки ХХ.
Широкий искривленный канал, показанный красной стрелкой - это подача воздуха в систему ХХ. Воздух из наддроссельного пространства уходит в диффузор ХХ (красная стрелка).
Фиолетовая стрелка показывает куда из вертикального канала приходит эмульсия от жиклера ХХ.
Сбоку в корпусе, там где написано заглушка канала, посверлен горизонтальный канал, который выходит насквозь над дроссельной заслонкой (темно зеленая стрелка). С внешней стороны он заглушен. Эмульсия приходит сверху в отверстие 2 и по горизонтальному каналу выходит в отверстие 3. Отверстие 3 находится в углублении. В это же углубление выходят еще 2 отверстия 4 и 5, обозначенных на схеме желтыми стрелками, через эти отверстия эмульсия попадает в диффузор холостого хода и смешивается там с воздухом. Углубление закрывает прокладка и получается зарытый сверху канал.
Канал подвода воздуха (обозначен красными стрелками) естественно, находится в наддроссельном пространстве. Дальше воздух попадает в зону сзади конуса регулировочного винта и просасывается через диффузор в выходное отверстие. Через кольцевой диффузор с дырочками подсасывается эмульсия, воздух подхватывает ее и на сходе конуса уже получается почти готовая смесь. Дальше она окончательно перемешивается во впускном коллекторе.
Часть эмульсии проходит в жиклер 4 (желтая стрелка) и это нерегулируемый поток эмульсии. Другая часть проходит в отверстие 5 (желтая стрелка), Эта часть эмульсии регулируется винтом качества. Часть эмульсии, которая проходит через жиклер 4, дает гарантированный приток эмульсии, меньше которого быть не может, регулируемый поток эмульсии 5 через винт качества позволяет точно регулировать состав смеси и определяет содержание СО в выхлопных газах.
В конце горизонтального канала (темно зеленая) сделаны два тонких отверстия, которые оказываются над закрытой дроссельной заслонкой, но когда нажимаем газ и открываем заслонку, эти отверстия сразу оказываются под заслонкой и сильное разряжение высасывает порцию эмульсии, которая смешивается с верхним воздухом, это позволяет плавно нарастить мощность, без возможного провала в начале открытия заслонки.
Винт заводской регулировки.
Винт заводской регулировки. В процессе изготовления карбюраторы получаются немного разными. Для того чтобы у каждого карбюратора настройки были примерно в одном диапазоне, через маленькое отверстие в зоне главного диффузора в каналы ХХ подмешивается немного воздуха. Количество этого воздуха регулируется винтом, положение которого выставляется на заводе. Когда карбюратор начинает работать нормально, винт пломбируется и его не нужно больше трогать.
В систему холостого хода входит еще регулирование отсоса картерных газов на холостом ходу. Сам по себе процесс отсоса картерных газов очень важен, но система регулирования, которая сделана в виде вращающегося клапана на оси дроссельной заслонки в реальной практике не разбирается и не регулируется. Описание ее работы многократно повторяется на других карбюраторных сайтах.
Проблемы ХХ
ХХ нет вообще (двигатель глохнет)
ХХ неустойчивый
Холостой ход неравномерный
Слишком низкие обороты ХХ
Слишком высокие обороты ХХ
Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах
Дымление на ХХ
Как настроить ХХ
ХХ и зажигание
|