Плохо заводится, неустойчиво работает, подергивается, не тянет, большой расход.
Не спешите разбирать и мыть карбюратор, проверьте сначала работу системы зажигания
Машина приехала, значит, искра, в принципе, есть.
Искра может быть слабой и может быть не в каждом цилиндре. Зажигание может оказаться слишком раннее или слишком позднее. Свечи могут быть плохие, старые грязные. Иногда оказывается, что свечи не подходящие для данного двигателя.
Начать надо с выкручивания свечей. Свечи должны быть сухие и чистые, изолятор свечи должен быть светло коричневого цвета.
Проверить зазор в свечах и поправить его (найдите в интернете или в книге какой должен быть зазор в свечах для вашего двигателя). Зазор со временем увеличивается, и если он становится слишком большим, то искра становится нестабильной. Бывает, что зазор меньше чем нужно, тогда он легко пробивается при сниженном напряжении, искра получается слабой и плохо зажигает смесь, горение получается вялое с пропусками, и двигатель работает неустойчиво.
В этот момент (поскольку выкручены свечи), полезно замерить компрессию в цилиндрах (компрессометр недорогая и очень полезная вещь).
Подозрительные или очевидно старые свечи замените.
Машины с контактным зажиганием пока еще есть. Пенсионеры, знают, как сделать, но уже не хотят делать сами, а начинающая молодежь не знает, что делать.
Придется регулировать или заменить контакты.
Если двигатель барахлит, то, чаще всего, виноваты контакты прерывателя. Зазор в разомкнутых контактах должен быть 0,35 - 045, мм. Обычно он сильно уменьшается. Контакты лучше заменить, хотя часто, новые контакты очень плохие, и двигатель может не заработать. Очень важно точно отрегулировать зазор разомкнутых контактов.
Как убедиться, что система зажигания развивает достаточно высокое напряжение (16 – 20 тысяч Вольт)
Надо снять провод со свечи и вставить в наконечник провода старую свечу, с отломанным боковым электродом. Удерживать (изолированными пассатижами) наконечник со вставленной свечой в сантиметре от массы двигателя и прокрутить двигатель стартером. Должна проскакивать сильная искра синего цвета. Если искра заметно слабее, и требует приблизить наконечник со свечой к массе, то надо понять, в чем дело, почему искра слабая? Проверьте, прежде всего, контакты прерывателя – это самый капризный элемент системы зажигания и, вообще, автомобиля.
Тупой, но понятный способ – это поменять по очереди: крышку распределителя, высоковольтные провода, катушку зажигания. Катушка зажигания очень надежная вещь, 90% снятых по подозрению катушек зажигания, оказываются исправными.
На всех современных автомобилях применяется электронное зажигание, оно очень надежно, и обычно требуется только замена свечей и высоковольтных проводов.
Если Вы уверены, в том, что искра сильная и свечи рабочие, а двигатель работает все равно плохо, можно потратить время на ремонт карбюратора.
|