Список всех статей
Что такое БПВ И БВО? В чем разница
Все современные диодные мосты, наши и иномарочные - это Блоки выпрямительно - ограничительные (БВО), в иномарочных каталогах они называются avalanche (Лавинные)
Старые диодные мосты из обычных диодов называются БПВ "Блок полупроводниковый выпрямительный"
Зачем перешли на БВО?
В сети автомобильного электрооборудования, могут возникать скачки напряжения (опасные импульсы), например, при отключении нагрузок.
Диодный мост современного генератора состоит не из обычных диодов как в прежних конструкциях, а из диодов – стабилитронов (диодов Зеннера). Такой диодный мост называется Блок выпрямительно-ограничительный – БВО. Например, БВО 3 -105 -01 (Десяточный)
Блок выпрямительно-ограничительный предназначен для выпрямления переменного тока и ограничения импульсов перенапряжения в системе электрооборудования автомобилей.
Обычные выпрямительные диоды, если напряжение превышает допустимое, пробиваются безвозвратно, фаза генератора закорачивается, генератор теряет мощность или совсем престает работать и надо менять диодный мост, обмотка может сгореть. В диодах Зеннера, при превышении напряжения происходит лавинный пробой, который обратим, то есть, когда скачок напряжения заканчивается, то пробой исчезнет и диод Зеннера остается в нормальном рабочем состоянии.
Если диод на сгорает от импульса лавинного тока, то диодный мост. остается в рабочем состоянии.
При возникновении скачка напряжения (опасные импульсы), например, при отключении нагрузок. БВО защищает электронику автомобиля от этих скачков напряжения.
|