Стартер генератор карбюратор автоэлектрика –Современные схемы генераторов без дополнительных диодов S IG L

Ремонт стартеров генераторов карбюраторов в Электростали и Ногинске ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
28.03.2024
17:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
 Современные схемы генераторов без дополнительных диодов S IG L 

Схемы генераторов по маркам машин (список)

Список всех статей

 

Современные схемы генераторов без дополнительных диодов

Использование микроконтроллеров, в регуляторах напряжения, позволило отказаться от дополнительных диодов.

Регуляторы напряжения могут иметь различные схемы, которые обозначаются типом внешнего подключения: L, L-DFM,  L IG S,  FR SIG, RLO, C, COM  

Все типы регуляторов имеют различные дополнительные свойства, и встроенные защиты от короткого замыкания и скачков напряжения. 

Рассмотрим  пример схемы генератора L IG S

 

Схема генераторов  DENSO, которые применялись на автомобилях Тойота

Схема генератора Toyota

Схема генератора с регулятором напряжения  типа  L IG S

Регуляторы такого типа применялись на генераторах фирмы Денсо для автомобилей Тойота

Регулятор представляет собой микросхему с несколькими навесными элементами.

Силовой транзистор Т2, который работает в ключевом режиме, включает и отключает ток возбуждения.

Транзистор Т1 управляет лампочкой контроля зарядки.

Микросхема работает по более сложной программе, чем регулятор на дискретных элементах, что позволяет упростить схему самого генератора.

Регулятор напряжения имеет разъем L IG S, для внешнего подсоединения, и клеммы для внутреннего подсоединения к цепям генератора B, P, F, E

Назначение выводов внешних

S – подвод напряжения с выхода генератора и аккумулятора для контроля уровня напряжения.

IG- питания цепей регулятора после включения замка зажигания

L - подключение лампочки контроля заряда

Denso S IG L регулятор напряжения

Назначение выводов внутренних соединений регулятора

B - подвод тока возбуждения от выхода генератора

P - подвод переменного напряжения с фазы генератора

F - отвод тока возбуждения от ротора

E – земля

 

Работа схемы

В выключенном состоянии к точке В подведен плюс от аккумулятора, но транзистор Т2 полностью закрыт и тока по цепи возбуждения нет. Плюс действует на точке S, но это вход с очень высоким сопротивлением и тока не потребляет.

При включении зажигания плюс от аккумулятора попадает на точку IG и на точку L через лампочку.

Микросхема DD получает питание по цепи IG. Транзистор Т1 открывается и лампочка загорается, сигнализируя о том, что генератор готов к работе, но еще не работает.

Микросхема DD переводит транзистор Т2 в импульсный режим, с такой скважностью, что среднее значение тока оказывается достаточным для подвозбуждения генератора. От плюса, через точку В, в обмотку возбуждения идет ток  через транзистор Т2. Ток очень маленький и противодействие ротора вращению двигателя получается очень слабым, что облегчает запуск двигателя и создает более щадящий режим для аккумулятора и стартера.

Стартер начинает раскручивать двигатель. Ротор вращается и подмагниченный начальным током возбуждения, начинает генерировать в обмотке генератора переменное напряжение.

Возникшее переменное напряжение, с одной из обмоток попадает на точку Р регулятора, и на соответствующую ножку микросхемы. Сигнал о появлении переменного напряжения, означает, что двигатель завелся и можно включать генератор. Микросхема переводит  транзистор Т2, на такую длительность импульсов при которой ток возбуждения  становится достаточно большим, чтобы генератор вышел на рабочее напряжение и начал отдавать достаточную мощность. Ток возбуждения (показано стрелками) от плюса, через точку В, идет в обмотку возбуждения, и через транзистор на Т2 на массу.  Ротор сильно намагничивается и генератор начинает работать. Транзистор Т1 получает от микросхемы команду на закрытие и лампочка гаснет, что подтверждает нормальный режим работы генератора.

Далее задача регулятора состоит в поддержании рабочего уровня напряжения на выходе генератора.

Генератор все время поднимает напряжение и стремится превысить его нормальный уровень. Регулятор ограничивает напряжение на заданном уровне. Микросхема DD  обеспечивает широтно – импульсное управление (ШИМ – регулятор). Среднее значение тока, протекающего в обмотку зависит от длительности импульса открытого состояния ключевого транзистора Т2. Когда напряжение на выходе генератора возрастает, то микросхема, получая это напряжение на точку S, уменьшает длительность открытого состояния транзистора, и среднее значение тока возбуждения снижается, напряжение на выходе генератора снижается, далее, длительность импульсов вновь увеличивается и напряжение возрастает, таким образом, поддерживается заданный уровень выходного напряжения с достаточно высокой точностью - около 14, 4 Вольта

Диод, шунтирующий обмотку возбуждения, защищает транзистор от возможного пробоя импульсом высокого напряжения. При закрытии транзистора, ток возбуждения резко снижается, это вызывает скачок ЭДС самоиндукции в обмотке, и импульс напряжения прикладывается к транзистору. Диод,  создает котур для тока и ЭДС самоиндукции не может создать импульса высокого напряжения. 

 

Схема генератора не нуждается в дополнительном выпрямителе для питания обмотки возбуждения.

Устаревшая схема генератора с доп. диодами имела такие преимущества пред первыми схемами:

  • исключалась разрядка аккумулятора при включенном зажигании и не заработавшем двигателе
  • задержка возбуждения генератора при запуске, пока работает стартер
  • возможность использования лампочки для контрола зарядки аккумулятора

Все это может делать и данная схема на микроконтроллере 

Схема регулятора напряжения защищает аккумулятор от разрядки через обмотку возбуждения, в случае если зажигание включено, а двигатель не работает.

Как и в схеме с дополнительным выпрямителем, схема потребляет ток на свечение лампочки – сигнализатора разрядки и еще потребляет небольшой ток через обмотку возбуждения, необходимый для первоначального возбуждения, этот ток определяется импульсным режимом транзистора Т2 , его среднее значение оказывается достаточно мало, что не оказывать существенное влияние на разрядку аккумулятора, поэтому в автомобиле, который не завелся, долгое время может быть включено зажигания без риска разрядки аккумулятора через генератор.

 

На данном рисунке показана схема генераторов на 100 и 110 Ампер, для генераторов меньшей мощности достаточно обычного диодного моста с шестью диодами.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright genrem © 2024