Налил 30 литров и хватило на два дня. Когда так ставится вопрос, бесполезно объяснять, как правильно померить расход топлива.
Расход топлива люди чаще ощущают, чем правильно замеряют, поэтому мы с трудом находим взаимопонимание с клиентом.
Обычно мы делаем диагностику, исходя из того, что любая неисправность автомобиля приводит к повышению расхода топлива. Полная профессиональная диагностика в наших условиях невозможна, поэтому мы проверяем двигатель по внешним признакам, прослушиваем, иногда меряем компрессию, проверяем характер дымления из выхлопной трубы и маслозаливной горловины.
Опрашиваем, как ведет себя трансмиссия и ходовая часть, осматриваем состояние колес и шин.
Проверяем, нет ли подтеканий топлива. Выкручиваем свечи и определяем проблемы по виду свечей.
Поверяем зазор в свечах и оцениваем их состояние по виду электродов. Спрашиваем, как заводится холодная машина, проверяем, как заводится горячая.
Проводим поиск ошибок Системы управления двигателя. Осматриваем карбюратор, проверяем положение и работу заслонок. Проверяем состояние выхлопа СО и СН. Если выявляется очевидная неисправность, устраняем ее.
Расход топлива должен нормализоваться, как убедить в этом клиента? Ведь он измеряет расход не пробегу, а по дням.
Источником заблуждения очень часто становится фантазия.
От некоторых людей можно услышать - "На моей Волге расход топлива 10 л на 100 км. "
Да, на ровной дороге, без разгонов, при скорости 70 км. в час. это возможно. Слыша эту информацию, человек хочет, чтобы у него было также, но при этом он ездит по городу, тормозя и разгоняясь. Меньше 13-14 л. в этом случае расход топлива не получится, чудес не бывает.