Список всех статей
Найдите схему генератора по марке машины
Как подключать генератор, к которому идет три провода, вместо генератора, к которому идет два провода?
Почему возникла такая тема?
На автомобилях УАЗ, «Москвич», «Валдай», ГАЗ, ПАЗ, широко применяются устаревшие генераторы, в которых установлены регуляторы напряжения Я112А см. описание схемы
"Регуляторы напряжения Я112А и Я112В – применение, замена, разница" - статья о применении и различиях регуляторов
Схемы замены генераторов на КАМАЗ см. здесь:
Генераторы в таких корпусах, которые появились еще в 70-е годы, до сих пор встречаются на оставшихся автомобилях, более того, они производятся и продаются в запчасти.
Со временем появилось следующее поколение генераторов, в них применяются диодные мосты с дополнительными диодами, и регуляторы напряжения Я112В.
Корпуса генераторов остались такими же, это приводит к ошибочному представлению, что генераторы нового поколения можно ставить взамен генераторов старого поколения и наоборот. Но схемы генераторов и их внешнее подключение заметно отличаются.
Ставить действительно можно, но, к сожалению, придется сделать некоторые переделки, Сложностей особых нет, но делать придется.
Какие возникают вопросы.
Что если вместо одного генератора поставить другой?
Был старый генератор, к нему подходило три провода, а взял новый, к нему подключается только два провода?
Был старый генератор, к нему подходило только два провода, в взял новый, к нему надо подключать три провода?
Путаница с генераторами два провода или три провода.
Для дизелей к генератору надо подключать четыре провода, а у меня только три?
24х вольтовые генераторы с регуляторами Я120 (КАМАЗ, МАЗ) обсудим отдельно
О каких генераторах идет речь
МАЗ, КАМАЗ схемы генераторов обсудим в отдельной статье
|
Я120
Я120И1
Я120В1
|
Я120И12
|
КАМАЗ
|
Г273
Г273В1
|
1332.3771
3232.3701
1312.3701
1322.3771
6582.3701000-04 Г273 В1-03
|
МАЗ
|
|
3112.3771
3122.3771
3142.3771
|
Урал
|
|
1702.3771
|
|
|
|
Похожие регуляторы напряжения
Теперь посмотрим схемы генераторов.
Сначала штатные схемы, То есть проводка соответствует генератору.
Схема генератора без доп. диодов, а потом схема генератора с доп. диодами.
Полезная статья по схеме генератора с регулятором Я112А
В этой статье объясняется почему отказались от схемы без доп. диодов и перешли к схеме с доп. диодами.
Зачем, вообще, дополнительные диоды? См. по ссылкам
Статья "Диодный мост с доп. диодами"
Статья "Схема генератора с доп. диодами" преимущества схемы
Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?
Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка - три провода (с лампочкой).
Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода, то в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.
Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка - два провода.
Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А
Если оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.
При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.
Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.
Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, - если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.
Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору
Генераторы на УАЗ (разобраться что к чему)
На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.
На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.
Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?
Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?
Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.
Подключим оба варианта не разбирая.
Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп. диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.
|